Отношение количества автоматических площадок погрузки к площади складского помещения определяет класс помещения.
Ниже приведены выдержки из одной наиболее цитируемых классификаций (классификация складских помещений "Knight Frank"):
Складские помещения класса "А+" - наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (Dock Levellers) (не менее 1 на 500 кв.м.)
Складские помещения класса "А" - наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа с уравнительными платформами (не менее 1 на 700 кв.м.)
Складские помещения класса "В+" - наличие достаточного количества автоматических секционных ворот с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (не менее 1 на 1000 кв.м.)
Количество погрузо-разгрузочных мест
При определении необходимого количества погрузо-разгрузочных мест на складе существенную роль играют такие факторы, как время погрузки-разгрузки, движение товара на предприятии и ассортимент товара. Тщательно продумайте процесс и определите необходимое количество мест погрузки-разгрузки.
Площадка маневрирования ТС
Основные требования к площадке маневрирования, - это достаточный размер и качество покрытия. Размер площадки определяется просто. Она должна быть на два метра больше, чем две длины самой большой машины из тех, что будут разгружаться на данном складе. Например, длина еврофуры составляет 18 метров. Для нормального маневрирования такой машины потребуется площадка не менее 38 метров. То есть, 18+18+2.
Таблица определения ширины площадки маневрирования для различных типов транспортных средств.
Тип ТС
Длина ТС, м
Ширина площадки, м
Газель
5
12
Бычок
7
16
ЗИЛ - ГАЗ
7
16
КАМАЗ
10
22
Еврофура
18
38
рис.1
При проектировании угловых "косых" доков требуемая ширина площадки маневрирования сокращается. В этом случае для определения ширины используется поправочный коэффициент (0<К<1) в зависимости от углового отклонения, под которым устраиваются доки: (Длина обслуживаемого ТС x2 + 2 м) x поправочный коэффициент.
При проектировании угловых доков рекомендуется, чтобы угловое отклонение от стены здания было направлено против часовой стрелки (см. рис. 2). В противном случае водителям ТС будет тяжело осуществить постановку машины в док, так как обзор дока будет ограничен.
рис.2
При этом если отсутствует круговое движение на территории складского комплекса, ширина площадки маневрирования должна быть достаточной, чтобы обеспечить разворот самого большого ТС, из обслуживаемых данным комплексом.
Покрытие площадки для маневрирования ТС желательно выполнить из монолитного бетона. Данное покрытие уверенно защитит площадку от появления колей на её поверхности, а так же облегчит установку направляющих для колес.
Обустройство пандуса
Стремитесь к тому, чтобы различие в высоте между пандусом и грузовиком было минимальным.
Оптимальная высота пандуса 1200 мм.
Для автомобилей с откидной гидравлической платформой нужно предусмотреть организацию ниш, так называемых "почтовых ящиков", под частью платформ.
Расстояние между припаркованными автомобилями должно быть достаточным, чтобы можно было открывать двери кузова. Не должно быть менее 4000 мм между осями смежных ворот.
Оптимальное расстояние 6000 мм.
Для продажи комплексных перегрузочных систем созданы две компании: Компания ООО PROMStahl Польша, которая отвечает за продажи в Центральной и Восточной Европе и PROMStahlGmbH, ответственная за продажи в Западной Европе.
Общество с ограниченной ответственностью PROMStahl Польша основанно в конце 2008 года, в Карпине, под Варшавой. Управленцы, и рядовые сотрудники располагают огромным опытом в этой области, поскольку завод, на котором изготавливаются перегрузочные платформы, имеет более чем 20-ти летнюю историю производства данных изделий.
Всё оборудование производится на роботизированной линии АВВ.
Перегрузочные мосты PROMStahl отличаются повышенной живучестью, которая определяется толщиною металла используемого для их изготовления. Толщина металла аппарели мостов PROMStahl составляет 13/15 мм, - это толще чем у всех конкурентов.
Гидравлические системы AGRO-HYTOS GMBH - лидер в производстве гидравлических систем. Этому производителю доверяют такие концерны как AUDI и Mersedes.
Автоматика - GFA Elektromaten (Германия) - мировой лидер по производству систем автоматики. Отличительная черта этой автоматики простота и надежность.
Большим плюсом при выборе данного бренда является наличие запасных частей на складе в Москве.
Герметизаторы проемов PROMStahl изготовлены из трехслойного ПВХ. Не имеют аналогов на рынке.
Оборудования используется на постоянной основе такими компаниями как:
"ДИКСИ", "Лента", "METRO", "РЕАЛ", "АЛМИ", "SELGROS", "АШАН", "Media Markt", "ТАНДЕР", "О'КЕЙ", "ВИВАТ", "castorama", "DEKATHLON", "РиО", "IKEA", ОАО "Лебедянский", "Coca-Cola", "PepsiCo", "Parmalat", "Lactalis", "ALPLA", "Rexam", "МЭЗОПЛАСТ", "Delfin group", "Property Management Company", "Philip Morris", "Procter&Gamble", "Volvo", "Volkswagen", "Shell", ООО "Зульцер Химтек", "Danfoss", "РосЕвроДевеломент", ООО "РУЛОГ", "Kraft Foods", "Danone", ОАО "Компания Юнимилк", "Nestle", "Красный Октябрь", "Продукты от Палыча", "Mars", "Раменский мясокомбинат", "Егорьевский мясокомбинат", "KORF", "Sanofi", "AstraZeneca", ЗАО "КПД Карго", СК "МЛП Подольск", "FM Logistic", Складской комплекс "Крекшино", "Glorea Jeans", "СКС-Логистик", "ШАТTДЕКОР", ООО "СК Логист", ООО "ТехноАвиа", "КОМУС", СК "Восточный тракт", ООО "СК Фаворит", СК "ПНК" и многие другие.